Первое выступление в году.

Знакомство. 

Привет. Меня зовут Феликс Редька. Мне 19 лет. 


Я начинающий стендап-комик и руководитель проекта "Стендап-вечер" из провинциального украинского города Сумы. Недавно, я прочел, что для лучшего анализа проделанной работы  полезно переносить свои мысли на бумагу. Ручки и бумажки дома не оказалось. Я решил создать блог. 

Постараюсь быть здесь предельно откровенным и обливать дерьмом людей с конкретными фамилиями, рассказывать про свои феерические фиаско и в целом стараться передать информацию ровно в таком виде, в котором она формулируется у меня в голове.

Всем нравятся инсайды, слухи и сплетни. Возможно, у меня получится подать это в красивом виде для комьюнити стендап-комиков. А возможно не получится. Не уверенно, зато честно. 

О себе. 

Я - это самый среднестатистический стендап-комик. Без особого таланта, и в тоже время не полное дерьмо на сцене. Такие комики как я, попадают в "топ" только в одном случае из ста, и только при очень плодотворной работе. Я бы сказал, что если в дальнейшем моя судьба будет связана с комедией, то меня ждет будущее ремесленника, а не творца. Не хочу никого оскорбить, но вероятнее всего Вы комик (прим.ред если Вы комик) точно такого же типажа. Тем лучше. Возможно, наступив на свои грабли и написав об этом здесь, я помогу Вам обойти эти грабли стороной. 

О своих первых шагах в комедии. 

В 11 лет меня взяли в школьную команду КВН. С ней я выиграл пару кубков, потом ездил на Сочинский фестиваль с университетской командой, а на пике своей КВН-овской карьеры, даже принимал участие в телевизионном фестивале проекта "Лига смеха" на телеканале "1+1", вместе с командой "С в кружочке". Но, сразу хочу обусловить, что в этом коллективом я был просто статистом. Сказал что-то около 6 слов за эфир. Этого не достаточно, чтобы гордиться, но достаточно для того, чтобы в своем свадебном портфолио приписать  регалию участника "Лига смеха".  

Зачем мне стендап? 

Пфф. Да все точно так же, как и у всех. Я мечтаю о популярности, своем "спэшле" на центральном теле-канале, большом концертном туре и неограниченном доступе к деньгам, кокаину и девушкам. 

А еще,  я ничего не умею кроме как болтать в микрофон. Так что меня ждет либо работа свадебного ведущего, либо стендап-комика. Несколько свадеб я провел. Хочу работу стендап-комика...

Немного познакомились. А теперь к делу. 

Первое выступление в году. 


В прошлом (прим.ред 2017) году я выступил 136 раз, получил три эфира на центральном теле-виденье и дал 5 сольных концертов. В 2018, я планирую как минимум не опустить палку. Уже 3-его января у меня случилось первое январское выступление. Это был сумский открытый микрофон.

В Украине "открытые", хромают на обе ноги. Сумский не исключение. Как правило, у нас выступает 3-4 комика, а в зале сидит 5-6 зрителей. Единственное, чем мы можем гордиться, так это тем, что мы не разу не отменили open mic. Были прецеденты когда выступал 1 комик, были прецеденты когда в зале был 1 зритель. Но мы каждую неделю, стабильно делаем открытые микрофоны. В этом нам проигрывает даже Киев.

В этот раз, комиков и зрителей было предостаточно. На сцене 8, в зале 30 человек. Но количество, не всегда значит качество. Была очень тяжелая атмосфера, так как многие комики не подготовились как следует, а многие люди пришли с заранее завышенными ожиданиями и с претензией на качественные шутки. Это меня немного раздражает. Пройдет еще 5-10 лет, пока в нашей стране люди начнут разделять "открытый микрофон" и "стендап-концерт". Пока что, для них везде где хоть как-то фигурирует слово "Stand Up" - это тот же хер только в профиль. Открытый микрофон в маленьких городах, к слову, не хило портит репутацию стендапу. Не раз приглашал людей на концерт и слышал ответ: "Стендап? Это то, что на открытом микрофоне было? Не - херня, не пойду". Что с этим делать? Ничего. Стараться делать классные платные концерты, всячески информировать людей о специфике открытого микрофона в рекламной кампании и на самом мероприятии. Мы стоим у истоков культуры, и кому если не нам воспитывать зрителя. (прим.ред сказано под героическую музыку). 

В этот раз, вёл микрофон. В начале я всегда прогреваю зал импровизацией, но в этот раз было это было крайне сложно сделать. В зале было много моих знакомых, а импровизировать с знакомыми людьми это для меня зась. Не знаю почему. Просто не получается. У меня с этим, такое же правило, как у гадалок с родственниками. Для своих не работаем. 

Пару раз получилось "поднять" зал своей истерикой и криками, а-ля: "Да, я знаю что это дерьмо, но нужно терпеть". Когда понимаешь, что открытый идет по-пизде, ничего не остается, кроме как признаваться в этом людям. Иногда это помогает. Иногда нет. Если вечер "тонет" нужно попытаться сделать хотя бы что-то. В любом случае, если ты ведешь микрофон и у тебя нет 100500 болтовых шуток, которые ты можешь рассказывать между плохими комиками - начать "стебаться" с происходящего это то самое "что-то". К примеру, в этот раз мне удалось вернуть зрителя на двух крайних комиков фразой: "У нас осталось два достойных комика. Их нужно послушать. Если будет не смешно - можете меня обоссать". Комики выступили очень плохо...

Написал бит. Не очень сильный. И зассал его рассказывать. Зассал обосраться. На открытом микрофоне. Где обсырались все. За это себя палкой бью сейчас. 

В целом - мероприятие прошло на 3+. А как по-мне, это хорошая оценка для открытого микрофона.

Список задач по открытому микрофону на 2018 год:

  • Еженедельный открытый микрофон в Сумах, Полтаве, Харькове. 
  • Сотрудничество с университетами, реклама в ВУЗах для привлечения выступающих.
  • Призовой фонд на каждом микрофоне. 
  • Полный зал на каждом микрофоне. 
  • Информационные буклеты об открытом микрофоне для зрителей;
  • Четкие правила, качественный медийный ведущий;
  • Обязательная съемка каждого выступления на камеру;
  • Приз лучшим "микрофонщикам". 

Спокойной ночи. 

Подписывайтесь: 
  • Facebook: https://www.facebook.com/redka.felix
  • Instagram: https://www.instagram.com/felix.redka/
  • "Стендап вечер": https://www.instagram.com/standup.evening/
P.S: Большая просьба не ругать, за ошибки любого характера в тексте. Это не оправдание, но я безграмотная бестолочь. Просто примите это. 


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Украинские "микрофоны".

Как выступать больше 100 раз в год?