Январь. 2018 год.

Прошёл первый месяц 2018 года. Хороший месяц.




«Вкратце»


В январе было 12 выступлений. Заработал не плохие деньги. Выступил на одной сцене с музыкальным дуэтом "Не горюй". Попал с пацанами на неудачный открытый микрофон в Одессе. Организовал концерт в помещении тира, посреди детского парка в Шостке. 

«Сколько ты зарабатываешь?».


У меня было три отличных, с организационной и финансовой точки зрения, концерта. "Стендап вечер" в Чернигове, "Подпольный" и "Grand Stand Up" в Киеве. В сумме, за эти три вечеринки я получил 3500 грн. Проезд и питание покрывались организаторами или же смежными мероприятиями, так что я назвал вам чистую цифру.

3500 грн (130 долларов) - это оклад моей мамы, к слову. Единственное "но" - моя мама получает 3500 регулярно, а я при удачном стечении обстоятельств. К сожалению, в Украине высокооплачиваемых концертов не так уж много и в основном, все они сконцентрированы в Киеве. Так как я не нахожусь в главной обойме основных киевских пулов, на концерты с таким гонорарами особо рассчитывать не приходится. 



На данный момент, чаще всего я получаю по 200-600 грн (5-20 долларов) за сет, без вычета стоимости билетов и питания. Мой средний доход за стендап, колеблется между 50-100 долларами в месяц. Как для регионального комика - это хорошо. Как для столичного - копейки. Но это реалии. Прогнозирую, что с каждым годом эта цифра будет расти, пропорционально количеству стендап-ивентов.

Пока что, если Вы хотите с головой уйти в карьеру стендап-комика, задумайтесь насколько важно для Вас питание

«Гробовая тишина». 


Я понял, что мне нравится то чем я занимаюсь, когда первый раз кайфанул от выступления в тишину. 

В Харькове, парни из "Stand Up Place" пригласили меня на вечеринку в клуб "Museum". Клуб архи-специфический. На окраине города, с достаточно сомнительной репутацией, и не стабильным, в плане настроения, зрителем. Выступал на этой площадке третий раз.

К слову, после первой вечеринки в этом клубе, какой-то журналист написал статью-отзыв о концерте и вот абзац про меня:

Наконец на сцену вышел первый стендап-комик. Мы, было, обрадовались, что сейчас начнется качественный юмор, но вместо этого наши уши стали постепенно заворачиваться в трубочку.
Скажем так – среди мата иногда проскакивали слова. Жутко пошлые шутки, основанные на сексе, не смешной черный юмор.̶ М̶ы̶ ̶р̶а̶д̶о̶с̶т̶н̶о̶ ̶в̶ы̶д̶о̶х̶н̶у̶л̶и̶,̶ ̶к̶о̶г̶д̶а̶ ̶о̶н̶ ̶у̶ш̶е̶л̶ ̶с̶о̶ ̶с̶ц̶е̶н̶ы̶.̶
Вернемся к нашему концерту. Каждый комик знает, что определить, как все пройдет можно уже по выходу ведущего. Саша Селин появился на сцене, а в зале людям как будто бы денег заплатили, чтобы они не реагировали. Гробовая тишина. Даже аплодисментов не было. Атмосферу ухудшал еще один фактор. Клуб приглашает на каждую вечеринку живых музыкантов. В этот раз это был дуэт из двух 50 летних мужичков, под названием "Не горюй". Их фишкой было наигрывать мелодии из 60-х и оставаться на сцене, во время выступления комиков. Дедушки просто присаживались на пуфики под стенкой, и сверкали своими блестящими пиджаками на фоне выступающих.

Короче, всем за кулисами было понятно, что это будет рабочий вечер. Я должен был выступать первым и в какой-то момент, после очередного не зашедшего бита Селина, я поймал себя на мысли, что сейчас выйду и получу удовольствие от тишины. Получил. И тишину и удовольствие. Это было потрясающее чувство безответственности. В хорошем смысла слова "безответственность". Все понимали, как дальше пойдет концерт и никто, не от кого ничего не ждал. Наверное, удовольствия от "не захода", это что-то из разряда истерического предсмертного смеха. 

Я проанализировал эту ситуации и понял, почему я не поддался панике. У каждого комика был опыт когда ты ужасно обосрался, и после этого становится легче выступать. Вот вам моя история. 

Однажды я напросился выступать в "Stand Up Клуб". Это один из самых сильных стендап-проектов страны. Ребятами занимается "Квартал-концерт", у них регулярные гастроли по Украине. В состав "Stand Up Клуб" входят очень сильные телевизионные стендап-комики.

Как сейчас помню, я пришел на площадку, на парковке стояли исключительно дорогие автомобили, так как в "Freedom Event Hall" (прим.ред. место проведения концертов) приезжают очень состоятельные люди. Внутри все было оббито шёлком, стояла невероятно дорогая мебель. Пахло деньгами. Перед выступлением, я редактировал свой монолог у Андрея Колмачевского, что подчеркивало для меня статус этого выступления. В гримерке в этот день были Бекир Мамедиев, Сергей Горох, Женя Бабков, Дядя Женя, Антон Тимошенко с Максом Коновалом и вышеупомянутый Андрей Колмачевский. Я стал дико переживать. Что про меня подумают эти парни, если я облажаюсь? Не хочется чтобы лучшие комики страны запомнили тебя как кусок дерьма. Колени начали трястись. Парни всегда стебут друг-друга перед выступлением, а так как я был самым младшим и с самым испуганным лицом, на меня тут же все накинулись. Я начала терять самоконтроль еще больше. За кулисами меня начало впервые в жизни трясти. Когда вышел на сцену, ощущал, что все еще думаю о том, что сейчас облажаюсь. На автомате, запинаясь говорил шутки. Все прошло очень сумбурно.  Андрей заметил, что я вставил в выступление один блок который он вырезал и разозлился. Об этом мне уже сообщили за кулисами. Я сел на диван в холодном поту и точно помню одну мысль: "Хочу домой. Быстрее". Дали 500 грн за выступление. Мне было дико стыдно брать эти деньги. В тот момент мне казалось, что все только и думают, о том как я хреново выступил. Мне даже начало казаться, что я выступил хуже Дяди Жени. Слава Богу, я быстро отряхнулся. На утро эти дурные мысли покинули меня. 


«Юг»


У меня должно было быть два выступления на юге Украины. Херсонские организаторы за двое суток до выезда отменили концерт. Радует только то, что я не за свои деньги брал билеты, а то еще бы и в минусе оказался. Совет на будущее, если Вы не знакомы с организатором, не соглашайтесь на предложение: "купи билеты, мы тебе по приезду вернем". Приезд может и не состояться.  

А вот на открытый микрофон в Одессе мы попали. С командой приезжали на фестиваль "Лига смеха", узнали, что рядышком будет проходить "оупен майк" и пришли.

Было плохо. Маленькая кальянная, с не плотной и кривой рассадкой. Начало открытого задержали на 40 минут, потому что ждали звукаря с микрофоном. Ведущим был харьковский комик, который переехал в Одессу, Костя Коваленко. Адекватный парень, хороший комик, но плохой ведущий. Костик начал мероприятие с того, что не объяснив всю суть открытого микрофона, сразу анонсировал что "будет говно" (с). Занижать ожидание от открытого микрофона - правильно, но это тоже нужно делать с умом. В результате атмосфера была испорчена, на протяжении всего вечера Костя только подливал масла в огонь фразами а-ля: "Когда это уже закончиться, я хочу уйти". 

Еще раз убедился, что культура открытого микрофона в Украине хромает на обе ноги. Из-за этого, стендап-комедия теряет зрителей. Будь я человеком не имеющим отношения к юмору, и случайно зашел бы на микрофон, навряд ли бы меня что-то снова заставило прийти на стендап. Уважаемые комики, если делаете открытый микрофон, делайте его хорошо. Есть куча видео-подкастов в интернете, есть много опытных организаторов которые могут дать советы.

Открытый микрофон это мероприятие которое имеет право пройти плохо. Но не в коем случае не мероприятие которое должно проходить плохо по умолчанию. 


«Стендап вечер».



Наша небольшая банда "Стендап вечер" начинает колесить по стране. Мы открыли свой открытый микрофон в Полтаве, так что если вдруг кто-то в этом городе горит желанием выступать - милости просим. В моих родных Сумах на открытом микрофоне большой приток молодёжи. Только за январь у нас выступило 15 разных комиков. 

Мы решили поехать в Шостку. Это районный центр в Сумской области. 180 км от Сум. 4 часа на машине туда. 4 часа на машине обратно. На "Дэо Сэнс". В пятером. Кайф. 

В этом городе у нас есть друзья, которые открыли свою маленькую кальянную, в старом помещении тира, который находиться посреди детского парка. Какая ассоциация у Вас возникает услышав - кафе-бар "Сказка"? Именно в таком месте мы делали стендап. Было около 20 зрителей. Стоит ли говорить, что это был самый благодарный зритель в мире? 

Лирическое отступление. До этого, два года подряд мы давали концерты в местном ДК и хозяева кафе рассказали нам, что мэр города всячески хотел помешать стендап-концерту в их заведении. Дело в том, что когда мы крайний раз приезжали, директор ДК обмолвился: "Хорошо, что мэра нет в городе. Если бы он не уехал, мы бы отменили концерт, так как у вас в выступление есть мат". Я рассказал, эту историю парням, а Андрей Щегель, не удержался и как-то об стебал мэра Шостки в концерте. До начальника быстро дошли слухи об этом и ву-аля - мы персоны нон-грат в этом городе. Круто. "Стендап вечер" уже практически на уровне с Кобзоном. Осталось только ДНР поддержать. 

Что касается крайнего концерта в этом городе. Во-первых я дико благодарен парням которые приняли насв своей уютной кафешке. Во-вторых мы заработали по 100 грн (4 доллара), ужин, бесценный опыт и отеки на ногах. За такие выступления я и люблю стендап. Конечно, хочется ездить в купе и получать гонорары с пятизначными цифрами. Но. Нужен же какой-то материал, для голливудской истории про жизнь комика Феликса Редьки? Вот я его и собираю. 

Так прошел мой месяц. Начинаю февраль...

Если у Вас есть какие-либо вопросы или предложение для выступления - я буду очень рад связаться. 

Подписывайтесь: 
  • Facebook: https://www.facebook.com/redka.felix
  • Instagram: https://www.instagram.com/felix.redka/
  • "Стендап вечер": https://www.instagram.com/standup.evening/
P.S: Большая просьба не ругать, за ошибки любого характера в тексте. Это не оправдание, но я безграмотная бестолочь. Просто примите это.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Украинские "микрофоны".

Как выступать больше 100 раз в год?

Первое выступление в году.